
Служба ранней помощи организована ГОБУ НОЦППМС и принимает семьи с детьми, проживающие в Великом Новгороде и Новгородской области, действует по адресу: Великий Новгород, ул. Большая Конюшенная, д.7
Телефон 8(816-2)77-32-50
Е-mail pmss772280@yandex.ru
Время работы – понедельник – пятница с 8.30 до 17.00
Услуги Службы ранней помощи оказываются БЕСПЛАТНО
ЦЕЛЬ СЛУЖБЫ: предоставление услуг ранней помощи детям младенческого и раннего возраста (от рождения до 3 лет) с ограничениями жизнедеятельности или риском их возникновения в дальнейшем, не получающим дошкольного образования в образовательных организациях или в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; оказание психолого-педагогической и консультативной помощи их родителям.
Направления деятельности:
-
диагностика уровня развития ребёнка;
-
составление индивидуального плана помощи для родителей (с указанием конкретных практических рекомендаций);
-
индивидуальные развивающие занятия;
-
групповые развивающие занятия
Категория детей:
-
дети с ограниченными возможностями здоровья
-
дети-инвалиды
-
дети с генетическими нарушениями
-
дети группы риска
КОМАНДА СПЕЦИАЛИСТОВ
-
педагоги-психологи
-
специалисты по коммуникации (учителя-логопеды)
-
социальный педагог
Специалисты Центра осуществляют информационную и консультативную поддержку семей, а также проводят регулярные занятия для детей. Работа с семьями проводится в форме консультаций, первичных приемов, индивидуальных и групповых занятий.
Основной целью занятий является возможность для родителей приобрести необходимые навыки взаимодействия, игры и ухода за ребенком с учетом его особенностей.
В службе ранней помощи все специалисты работают единой командой. Мы осуществляем междисциплинарный подход. Кроме того, особенность в том, что специалисты работают главным образом с родителями, так как только они каждый день находятся с ребенком дома и могут активно применять все то, чему научат их специалисты в ходе консультаций в Службе. Родители — активные члены команды специалистов. На всех занятиях присутствие родителя (или законного представителя) обязательно.
Все специалисты Службы прошли подготовку и обучение по предоставлению услуг ранней помощи.
КАК МЫ РАБОТАЕМ?
В службу ранней помощи может обратиться любая семья из Великого Новгорода с ребенком с особенностями в развитии до 4 лет, в том числе с детьми-инвалидами и/ или риском развития нарушений.
Для того, чтобы записаться на прием в службу ранней помощи, необходимо позвонить по телефону 77-32-50.
Администратор зафиксирует ваше обращение, а также ответит на интересующие Вас вопросы.
Перед первым посещением нашей службы просим Вас ознакомиться и заполнить форму оценочной шкалы уровня развития ребенка KID или RCDI. Также на приеме желательно иметь с собой всю имеющуюся медицинскую документацию.
-
оценка развития с помощью шкал RCD/KID
Для оценки развития всесторонних навыков ребенка мы используем диагностические шкалы RCDI/KID. Для этого родители заполняют опросник по каждодневным наблюдениям за своим малышом. Специалист службы обрабатывает его и получает развернутый результат уровня развития.
ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ ДЛЯ ПЕРВИЧНОГО ПРИЁМА.
-
первичный прием
Прием проводят два специалиста нашей службы, которые в ходе беседы с родителями и игры с ребенком оценят навыки игры и взаимодействия, обсудят результаты оценки по шкале KID или RCDI и дадут свои рекомендации. Задача первичного приема – определить примерные направления программы помощи семье. На основе анализа проблем и потребностей семьи и ребенка, междисциплинарной командой специалистов службы составляется программа помощи. В программе определяются формы, методы и сроки работы с семьей и ребенком.
-
углубленная оценка
Зачастую во время первичного приема специалисты принимают решение о проведении нескольких диагностических приемов. Цель проведения углубленной оценки – выявить четкие параметры, на которые надо ориентироваться при составлении индивидуальной программы семье и ребенку. Углубленную оценку проводят узкие специалисты по современным методикам, основываясь на МКФ.
МКФ предлагает универсальное описание жизнедеятельности по 9 основным ее сферам: обучение (научение) и применение знаний, общие задачи и требования, коммуникация, мобильность, забота о себе, домашняя жизнь, межличностное взаимодействие, основные жизненные сферы (игра), жизнь в сообществах. Оценка функционирования ребенка по сферам развития проводится специалистами на основе структурированного наблюдения за поведением ребенка, проб на основе игры, интервью с родителями. Для оценки специалисты используют достоверные, надежные, стандартизированные методы и инструменты. В результате проведенной оценки семья и специалисты получают профиль функционирования ребенка, на основе которого составляется Индивидуальная программа ранней помощи.
-
составление индивидуальной программы развития
По результатам первичного приема, углубленной оценки, результатов опросников RCDI/KID определяются специалисты, которые будут сопровождать семью с ребенком. Составляется программа на 3 месяца. Четко формируются цели и задачи программы. Родители с ребенком приезжают в службу на занятия, согласно установленному графику. Выбираются формы работ: индивидуальная или групповая. Цель программы – достижение конкретных результатов (развитие конкретных навыков и умений). При необходимости может быть организовано домашнее визитирование.
Индивидуальные программы ранней помощи направлены на развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни. А именно:
-
Двигательные навыки (дотягиваться и брать игрушки, поворачиваться, ползать, ходить)
-
Когнитивные навыки (думать, помнить, решать поставленные задачи);
-
Коммуникативные навыки (слушать обращенную к нему речь, понимать, разговаривать);
-
Социально-эмоциональные навыки (играть, взаимодействовать с другими людьми, проявлять чувства);
-
Навыки самообслуживания (кушать, одеваться, мыться).
-
регулярный мониторинг достижений и сопровождение
По результатам занятий регулярно проводится мониторинг достижений. При необходимости в программу вносятся коррективы, могут быть подключены другие специалисты.
Таким образом, в службе ранней помощи осуществляется психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью максимально нормализовать жизнь семьи с ребенком с особенностями в развитии, помочь родителям почувствовать себя уверенней в общении и воспитании ребенка.
Одной из целей работы службы ранней помощи является подбор детского образовательного учреждения для ребенка с оптимальными для его развития условиями.